Лаборатория «Вычислительная механика» CompMechLab®
  CompMechLab  
10 Декабря 2014 года
9 Декабря 2014 года
11 Ноября 2011 года
15 Сентября 2011 года
19 Февраля 2011 года
 
10 Сентября 2014 года
20 Декабря 2013 года
23 Сентября 2011 года
13 Июля 2011 года
22 Июля 2010 года
 
Голосования не найдены

Применение NEiNastran: Конечно-элементный анализ пространственного напряженного состояния шаровых запорных полнопроходных кранов типа КШП


Конечно-элементный анализ пространственного напряженного состояния шаровых запорных полнопроходных кранов типа КШП. Рис.1. Режим закрыт

КЭ исследование пространственного напряженного состояния шарового крана выполнено с помощью программной системы КЭ анализа NEiNastran. КЭ модель для решения задач механики содержит 69 150 10-узловых элементов, 133 312 узлов и 399 936 степеней свободы (по три степени свободы в каждом узле – перемещения Ux, Uy, Uz). 

В работе выполнено: разработка пространственных (3-D) и конечно-элементных (КЭ) моделей; КЭ исследование 3-D напряженно-деформированного состояния шарового крана Ду-800 в рабочих режимах эксплуатации; определение коэффициентов запаса в элементах конструкции Ду-800, находящейся под действием внутреннего давления теплоносителя.


Корпус, штуцер и поворотный шар изготовлены из стали: модуль Юнга Ем = 189 ГПа, коэффициент Пуассона nм = 0.28.

Рис.2. Режим открытГраничные условия: на внутреннюю рабочую поверхность крана, действует давление   Р = 4 МПа.

Результаты КЭ решения задачи механики представлены на рис. 3 – режим открыт, на рис. 4 – режим закрыт в виде распределения эквивалентных по Мизесу напряжений в поворотном шаре, корпусе и штуцере шарового крана.

Максимальное эквивалентное напряжение по Мизесу ?eqv наблюдается для закрытого крана в поворотном шаре и составляет 140,5 МПа. Анализ величин напряжений показал значительные значения коэффициента запаса (k) в корпусе и штуцере крана – свыше 7. Это свидетельствует об излишней металлоемкости корпуса и штуцера шарового крана и о необходимости перепроектирования этих элементов крана с целью снижения веса конструкции.

Рис.3. Распределение эквивалентных напряжений  ?eqv в режиме “открыт”, Па

Рис.3. Распределение эквивалентных напряжений  ?eqv в режиме “открыт”, Па

 

Рис.4. Распределение эквивалентных напряжений  ?eqv в режиме “закрыт”, Па

Рис.4. Распределение эквивалентных напряжений  ?eqv в режиме “закрыт”, Па

Исследование выполнено сотрудниками лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab)

Посетите наши веб-проекты: